МАОУ "Школа № 17"
город Ачинск Красноярского края
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

     В нашей школе для школьников с ОВЗ созданы следующие условия для обучения, воспитания и развития:   c 1 сентября 2016 года  на уровне начального общего образования  реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий   узкими специалистами: учителем-логопедом,  учителем-дефектологом, педагогом – психологом;  оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; применение современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания; использование  специальных учебников, учебных пособий;  использование специальных технических средств обучения для индивидуального пользования; организация бесплатного питания.

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство обеспечивает гарантии детей на получение общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего общего образования. В целях реализации права каждого человека на образование создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении   осуществляется школьным психолого-педагогическим консилиумом. Проведение  комплексного психолого-медико-педагогического обследования   и подготовка по его результатам рекомендаций по оказанию  ребенку  психолого-медико-педагогической помощи и созданию специальных условий   обучения и воспитания  является целью деятельности  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии,  которая создана на базе МКОУ Центр «Спутник».  В школе  обучение детей с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими учащимися  (инклюзивные классы).  Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы специальные условия: обеспечено получение педагогическими работниками необходимой курсовой подготовки, проводится работа по укреплению материально-технической и учебно-методической базы.  В школе обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития,  слабовидящие, с умственной отсталостью,  с расстройствами аутистического спектра. Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, организуется обучение на дому.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся  в школе оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Для занятий ребенка с логопедом или для самостоятельных занятий имеется логопедическая парта с подъемной столешницей с зеркалом. Для развития артикуляционного аппарата, фонематического слуха учитель-логопед использует устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи. Кабинет учителя-логопеда оборудован игровыми наборами, лото, счетным материалом, дидактическим материалом, наборами для конструирования, комплектами для развития речи, азбукой на магнитной основе. Для развития слухового, визуального и тактильного восприятия, движений рук, интереса к экспериментам, концентрации внимания, развития связной речи, расширения словарного запаса имеется набор звучащих панелей, музыкальные шары. Для развития мелкой моторики, координации «глаз–рука» и умения концентрировать свое внимание, развития воображения, речи, снятия эмоционального напряжения в кабинете педагога-психолога имеется комплект для тактильной игры «Рисуем на песке». Для обучения письму и чтению, для развития речи и коммуникативных навыков на русском и английском языках и выполнения проектов по курсам «окружающий мир», «русский язык», «чтение», а также интегрированных межпредметных проектов в начальной школе имеется программный продукт «Живое Слово. Кликер 6». Для визуального контроля речи и отдельных её компонентов имеется ПО «Специальные образовательные средства».

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie